Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить на базе нашего учреждения дошкольного образования?
Всего 125 человек
Голосование
Что является приоритетным при выборе учреждения дошкольного образования для Вашего ребёнка?
Всего 128 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 262 человека

МАТЕРИАЛЫ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дата: 16 января в 20:43

МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

 «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект занятия по трудовой деятельности для старших дошкольников

«Чистота — залог здоровья! Моем игрушки»

Развивающие задачи:

• создать условия по овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Образовательные задачи:

• формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста;

• закреплять и совершенствовать умение, приобретенные ранее в трудовой деятельности (держать губку в руке, отжимать губку, ополаскивать игрушки в мыльной воде)

Словарная работа: труд, работа, уборка, чистота.

Предварительная работа: беседа.

Оборудование: игрушки, мешок, тазы, мыльницы с мылом, столы, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка

Ход деятельности:

- Ребята, у двери в нашу группу я нашла большой мешок, интересно, что же там? Посмотрим?

- Да!

Письмо от Мишки: - Дорогие ребята! Здесь у меня игрушки медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

- Ребятки давайте поможем мишке в этом разобраться?

- Да, поможем!

- А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушкамиИгрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(Достаю игрушку из мешка, ставлю на поднос, брезгливо).

- Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, надо помогать! За дело!

Физминутка

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

- Что же мы решили с вами сделать?

- Вымыть игрушки!

- Да, верно, что надо вымыть, у нас уже есть таз с мыльной водой!

- Одного таза мало, игрушек то у нас много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

- Миша и Вероника, помогите разложить салфетки.

- Максим, а ты, пожалуйста, разложи клеенки и губки.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А фартуки надели?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите ко мне, я достану вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

- Дети, чтобы вымыть игрушку, нужно взять в руку губку и окунуть ее в мыльную воду, аккуратно выжать и легкими движениями очистить поверхность игрушки, после чего положить игрушку в таз с чистой водой. А я буду ополаскивать их и перекладывать на салфетки. Все понятно?

- Да!

- Отлично, давайте скорее начнем!

- Молодцы, ребята! Все игрушки стали чистые! Что у вас хорошо получалось? А что не получалось? Я тоже думаю, что у Вероники получалось хорошо выжимать губку, а у Гриши аккуратно складывать игрушки в таз. Мы на славу потрудились, всем вместе работать интереснее и быстрее, все стараются, помогают друг другу. Надо помогать друг другу, тогда будут положительные результаты труда. Посмотрите, игрушки чисты, теперь можно поиграть.

Конспект проведения  «Настольный театр»

Задачи:

1. Закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Закреплять умение и желание доводить дело до конца.

3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки при демонстрации сказки «Теремок»

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа.

Изготовление игрушек из цилиндров, знакомство с видами театров и театральными профессиями, привлечение детей к подготовке заготовок к работе.

Материал и оборудование:

Заготовки из цветной бумаги:

квадрат, половина круга, прямоугольник, трафареты на каждого ребенка; ножницы, кисть, степлер, клей, салфетка, клеёнка.

Ход:

- Ребята, к нам в гости пришли педагоги и учителя, что бы вы хотели им сказать? (Доброе утро! Мы рады вас видеть) - Гости, вероятно, хотят посмотреть: как вы выросли и какие умения получили в детском саду. И, конечно, немного отдохнуть. - Где могут люди отдохнуть с пользой для себя? Об этом вы можете узнать, отгадывая загадки. Вот они, а из правильных ответов мы выложим нужное нам слово. (Делаю вид, что ищу очки и не нахожу, дети предлагают мне свою помощь и читают загадки на карточке сами по очереди).

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят.

3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

На магнитной доске дети выкладывают слова-ответы в кроссворд:

т р и м е д в е д я

г у с и - л е б е д и

З о л у ш к а

т р и п о р о с ё н к а

Ф е д о р а

Читаем итоговое слово –

театр.

- Какие театры вы знаете? (Музыкальный, где показывают оперу и балет, оперетта; Драматический, где показывают пьесы, драмы и комедии; ТЮЗ – театр для детей; кукольный, где главные герои куклы). - Какие театры есть в нашем д/саду? (кукольный, теневой, настольный,пальчиковый). В это время раздаётся телефонный звонок, имитирую разговор, делаю вид, что очень огорчена и объясняю детям причину: воспитатель младшей группы в трудной ситуации – детки плачут, просят показать сказку «Теремок», а у неё нет кукол, что делать? - Что вы можете предложить? - Я вас правильно поняла, вы предлагаете изготовить настольный театр «Теремок» и показать его малышам, так? - Поддерживаю ваше предложение потому, что эта сказка вам хорошо знакома и вы уже многое умеете делать сами. - Назовите героев сказки «Теремок» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка- топтышка). Что необходимо сделать еще, чтобы сказка получилась зрелищной? (декорации: теремок и деревья) - Предлагаю вам пользоваться новым помощником в работе с бумагой, это – степлер. С этим инструментом необходимо работает аккуратно, прежде чем делать нажим, надо проверить, где ваши пальчики, чтобы не попали в зону действия. Где можно использовать степлер? Советую использовать его при изготовлении конуса, из какой фигуры? Вот так (показываю). - Ну а теперь давайте договоримся, кто будет изготавливать героев сказки, кто теремок и декорации: ёлочки. (Дети высказывают своё желание изготавливать ту или иную поделку). Предлагаю приготовить рабочее место и начать работу.

Самостоятельная работа детей.

Звучит негромко классическая музыка. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают помощь детям в изготовлении поделок.

Физминутка.

Предлагаю детям встать возле стола в основную стойку и представить, что они на солнечной полянке возле теремка: Ветер дует на м в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше…. (движения по тексту).

По окончании работы, предлагаю детям убрать рабочее место и провести репетицию кукольного настольного театра: Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи».

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка «Теремок»:

Ведущий: - Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.

- Понравилось вам создавать театр? - Довольны вы результатом своего труда? – Что получилось хорошо, какие трудности встретили? А наша встреча подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощание? (До свидания! До новых встреч).

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с трудовой

деятельностью служащих почты

История письма и почты

Задачи:

Вызвать интерес к истории возникновения почтовой службы, письма.

Формировать представления о трудовой деятельности почтальона и служащих почты.

Расширять, уточнять и активизировать предметный словарь по теме.

Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.

1 слайд

Письма, бандероли и посылки с почты разлетаются кругом.

В праздники - весёлые открытки, ценные послания с сургучом.

Вовремя журналы и газеты должен нам доставить почтальон.

2 слайд

-Кто такой почтальон? Это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения, телеграммы, открытки) по адресам.

-Какой предмет нужен почтальону? (почтовая сумка)

3 слайд

Назовите место работы почтальона.

Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений (писем, открыток, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок).

4 слайд

-Что делает почтальон?

*сортирует и раскладывает корреспонденцию в почтовом отделении,

*принимает и выдаёт заказные письма,

*принимает и выдаёт посылки и бандероли,

*разносит почту по почтовым ящикам,

*принимает денежные платежи и переводы,

*вынимает из почтового ящика письма,

*приносит домой пожилым людям пенсию.

5 слайд

-Что можно переслать по почте?

Посылку, бандероль, письма, журналы, газеты, заказное письмо, открытки, телеграмму.

6 слайд

-Что такое письмо?

Письмо – это способ общения на расстоянии, когда люди живут далеко друг от друга. В письме есть:

*приветствие и обращение к другу, родственнику, знакомому,

*рассказ о себе, о жизни, о событиях,

*вопросы к тому, кому адресовано письмо,

*добрые пожелания,

*подпись, число написания письма,

*иногда рисунок.

-Что надо сделать, чтобы отправить письмо?:

Сложить, запечатать в конверт и написать адрес.

-Куда надо отнести письмо?: в почтовый ящик.

Почтовый ящик - это железный синий ящик с прорезью для конверта и открывающейся донной дверцей.

7 слайд

-Как раньше общались древние люди?

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? Информацию передавали:

*Дымом костров днём и огнём от костра ночью. На высокой площадке выкладывали сухой хворост и сырую траву, поджигали, чтобы было видно далеко и так цепочкой от костра к костру. Таким образом предупреждали друг друга о приближении врагов или стихийном бедствии.

*Ударами в сигнальный барабан. Ударяли руками или палочками с разной силой по разным местам барабана то медленнее, то быстрее – получались звуки разного тона.

*Звуками колоколов, труб, рожков. Извлекали разное количество звуков при разных событиях.

*Свистом. Звуки производили специально обученные воины.

*Криком (живой телефон). Издавали разные звуки – символы, которые обозначали, запрещали или разрешали что-то.

*Потом появились бегуны – гонцы с устными сообщениями. Гонец заучивал письмо со слов (ведь люди не умели писать, бежал определённое расстояние и передавал эстафету другому гонцу. Так появилось живое письмо.

8 слайд

-Как было написано первое письмо?

Древние люди придумали знаки, рисунки. Писали и рисовали костяными заострёнными писалами на камне, глине, дощечке, на коре берёзы – бересте, на костях и шкурах животных. Вот так выглядели первые письма.

9 слайд

Потом появилась первая воздушная почта - голубиная. Люди узнали, что голуби могут хорошо ориентироваться в пространстве, и решили воспользоваться талантом пернатых. Специально обученные птицы могут лететь очень быстро несколько часов без отдыха и всегда возвращаются назад домой к родному гнезду. Голубиной почтой пользуются и в наши дни.

10 слайд

После того как люди научились читать и писать, появилась почтовая связь. Почту перевозили на лошадях, почтовых каретах. Лошадей меняли на почтовых станциях. А вот так выглядели старинные почтальоны: деревенский и городской.

11 слайд

-А как теперь осуществляются почтовые перевозки?: на почтовых машинах, по морю - на кораблях, по железной дороге - на поездах, по воздуху - на вертолётах и самолётах.

12 слайд

И самая современная почта – электронная. В наше время, когда в каждой семье есть компьютер, письма и послания можно отправлять не выходя из дома.

13 слайд

-Что можно переслать по почте?

Загадки

1. Листы бумаги по утрам в почтовый ящик носят нам

И на каждом том листе много разных новостей (газета).

2. Не книга, не газета, страницами шуршал,

Читателям секреты рассказывал (журнал).

3. Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица к другу помчится (письмо).

4. На стене, на видном месте собирает письма вместе,

А потом его жильцы полетят во все концы (почтовый ящик).

5. В коробке синей, яркой прислали нам подарки.

Чтоб коробку получить, на почту надо нам сходить (посылка).

6. Красивая и яркая, бывает музыкальная,

Слов хороших не жалея, поздравляет с днём рождения.

Угадай с одной попытки- то загадка об (открытке).

7. Почтальон её берёт и из дома в дом несёт.

В каждом что-то оставляет, пока вся не исхудает (сумка почтальона).

8. Синяя машина с белой полосой

Развозит пассажиров летом и зимой (почтовая машина).

9. Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы?

С толстой сумкой ходит он. Это российский (почтальон).

Труд почтальона почётный и нужный.

Честь и слава почтальонам, утомлённым, запылённым.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

1)Обучающие задачи:

- приучать к работе в цветнике.

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- закреплять знания о посуде.

2)Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую речь.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

- развивать наблюдательность и любознательность детей.

3) Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к труду.

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Материал

Фартуки, тазы с теплой водой (1-1,5л, 2 тряпочки (большая, маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка); комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, схемы полива.

Ход трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами займемся очень важными делами.

Раздается стук в дверь. Входит Федора (младший воспитатель, причитая:

«Ой вы бедные сиротки мои…»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)

Из какой она сказки? Что случилось у Федоры? Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)

Федора просит помощи у детей, чтобы они помогли вернуть ей посуду

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Федоре?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Предлагаю вам отправится в гости к Федоре и навести порядок в ее доме.

Воспитатель: Посмотрите, как ленится Федора.

(Федора пытается оправдаться, что она не ленивая, а просто никто ее не научил как это нужно делать). Даже цветы у нее совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята- цветам не хватает водички, которой они питаются.

Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять.

Предлагаю вам разбиться на две группы по желанию, кому что нравится делать.

Работа с подгруппами. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.

Воспитатель: Как вы думаете, а что нужно сделать с посудой, чтобы она снова стала чистой? (ответ детей).

А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки.

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

Воспитатель: Ребята, а нас с Федорой возьмете себе в помощники? Мне тоже так хочется помыть посуду, а Федоре поучиться как нужно ухаживать за цветочками.

Перед началом работы воспитатель проговаривает правила работы.

Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Позже мы принесем их. Нести нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмете по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам нужны? (Ответы детей).

Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Ребята, которые будут ухаживать за цветами, тоже принесут тазик с водой и должны брать лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку, подносить конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно так как показано на схеме (показ воспитателя). Затем нужно взять тряпочки, намочить, отжать и аккуратно, чтобы не сломать, протереть листочки.

Воспитатель одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе.

В процессе действий подбадривает ребят, уточняет назначения предметов посуды, предупреждает ошибки.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо.

Тоже самое предлагает детям которые ухаживали за цветами. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их, подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду, а затем на горшки с цветами.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за растениями, то прикрепите на наши цветочки улыбающиеся смайлики.

Подводится итог:

-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что работали дружно, аккуратно убирали)

- Кому из вас помогали товарищи?

-Что понравилось, какие были трудности

В конце трудовой акции навели порядок, собрали инвентарь, мусор.

После завершения работы прошли и посмотрели, как стало красиво!

В заключении поблагодарила детей за труд.

Обсудили результаты и сделали фото!

Конспект организации коллективной трудовой деятельности дошкольников «Новогодние игрушки»

Задачи:

– создать условия для знакомства детей с разными способами изготовления новогодних украшений;

– создать условия для выражения детьми своего мнения;

– обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

– создавать условия для развития диалогической речи;

– способствовать развитию навыков взаимодействия.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, нитки.

Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А что нам нужно сделать, чтобы его встретить?

Дети: украсить комнату, нарядить ёлку.

Воспитатель: Правильно! А для этого надо сделать украшения, что нам может понадобиться?

Дети: картон, бумага, ткань, шишки.

Воспитатель:Какие вы молодцы!

Моя бабушка рассказывала мне, что раньше украшения были съедобными – печенье, конфеты, пряники и бублики. Затем уже появились бумажные украшения. Вот сегодня как раз цветная бумага и картон нам сегодня очень понадобятся.

Ребята, чтобы уже преступить к работе сначала разделимся на три команды: первая будет делать снежинки, вторая –бусы из бумаги, третья–украшать комнату.

Ребята, а как же называются ваши команды?

Дети делятся на команды и предлагают свои варианты названий команд.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе надо сначала подготовить рабочее место, для этого расстелем клеенку. Для чего это надо сделать?

Для каждой команды есть свой материал необходимый для изготовления украшений, первой нужны только бумага и ножницы, второй – бумага, ножницы и клей, третьей – нитки и ножницы.

Давайте вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Итак, давайте приступим!

Первая команда (говорит ее название, что надо сделать, чтобы сделать снежинки?

Надо сначала сложить листок несколько раз и красиво вырезать.

Вторая команда (говорит ее название, что надо сделать, чтобы сделать бусы?

Надо сначала разрезать бумагу на маленькие полоски и склеить их кончики.

Третья команда (говорит ее название, вам поручена самая ответственная работа – это украсить комнату. Для этого вам надо взять колечки, которые сделает вторая команда, продеть их через ниточку, а затем развесить их по всей комнате. Только про снежинки не забудьте, ведь их надо тоже повесить.

Воспитатель в ходе трудовой деятельности ребят помогает им, даёт советы и указания, как лучше сделать украшения и где их лучше повесить.

Загадывает загадки на зимнюю тематику.

1. Кто приходит каждый год,

Всем подарки раздает,

Щиплет холодом за нос -

Скажем вместе. (Дед Мороз)

2. В белой шубке, в рукавицах

К нам спешит краса девица.

Снежный шлейф по переулку

Кто девица та (Снегурочка)

3. Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

4. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется… (гирлянда)

5. На красавице лесной

Золотится дождь волной -

С серебристого шнура

Вниз свисает. (мишура)

Молодцы!

Как хорошо у нас получилось! Вы научились делать прекрасные новогодниеукрашения и сможете смастерить их дома, порадовав этим своих родителей.

Теперь мы готовы встретить Новый год.

Итог проведенной работы: Чем мы сегодня занимались? Мы справились с заданием?

Конспект трудовой деятельности у младших дошкольников на примере освоения навыка мытья чашки

Задачи:

1. Побуждать планировать свою деятельность, организовывать для себя рабочее место, отбирать необходимое оборудование.

2. Содействовать освоению детьми способов мытья чашки.

3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, использованию оборудования по назначению.

4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе труда, побуждать оказывать помощь друг- другу.

Материал:

Клеенчатый фартук, два тазика с теплой водой (1-1,5л, 1 тряпочка и 1 предмет посуды (на каждого ребенка, губка, мыльница, мыло (по кол-ву детей) на подносе.

Ход работы: Воспитатель обращает внимание детей на кукольный уголок

В: Ребята, сегодня кукла Катя какая нарядная. Узнаем, почему она так нарядилась?

В. : Но что-то мне кажется она какая-то грустная? Давайте спросим у нее.

К. Катя: У меня День Рождение, и ко мне придут гости! Я буду поить их чаем, а все чашки грязные.

Проблемная ситуация:

В. : Ребята, а как вы думаете, в грязные чашки можно наливать чай? (ответы детей)

Что же нужно сделать, чтобы посуда стала чистой? (ответы детей)

В: А что же нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, мыло, губки, а где мы будем мыть, что нам ещё нужно? (тазики). А чтобы было удобно, нам нужно организовать свое рабочее место.

В: А чтобы не намочить одежду, как мы должны подготовиться?

(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает помощник воспитателя, когда моет посуду?»)

В. : Правильно, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их. побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть

рукава.

В: Ребята, посмотрите, как я делаю короткие рукава, надеваю фартук.

В. : Посмотрите друг на друга, все готовы? Я возьму эти грязные чашки и пойдемте готовить рабочее место.

Что мы сначала возьмем? Правильно, тазики. Ставим тазики на середину стола. Что еще нужно? Губка, мыльница, мыло. Возьмите поднос, поставьте его на правый край стола, на поднос кладем губку, и ставим мыло с мыльницей. А полотенце кладем на левый край стола.

Посмотрите внимательно на свое рабочее место, все готово?

Сейчас я разолью воду и мы сможем приступить к работе.

Воспитатель проговаривает: Сейчас я разолью воду и мы сможем приступить к работе. Воспитатель проговаривает «Я наливаю воду для Полины, а сейчас для Даниила…

В: Посмотрите ребята, как я буду мыть чашку:

Показ:  В правую руку я беру губку, намочу ее водой и отожму ее. В другую руку возьму мыло, намочу его и намылю губку, уберу мыло в мыльницу. Возьму чашку, сначала буду губкой намыливать ее внутри, а затем снаружи. Положу губку в тазик с грязной водой, намочу, обожму ее и уберу на поднос, а чашку положу с другой тазик. Теперь мы будем споласкивать чашку в другом тазике с чистой водой

В.: Сначала мы споласкиваем ее сначала внутри потом снаружи. Какая у нас теперь чашка стала? (ответы детей)

-Правильно, наша посуда стала чистой! Чтобы посуда высохла, мы поставим чашки на полотенце, донышком сверху.

А пока наши чашки сохнут, мы с вами уберем свое рабочее место.

В.: По окончанию работы давайте приведем в порядок свое рабочее место: воду мы выливаем в ведро, не спешим, сначала выливаем из одного тазика, потом из другого, хорошо, и поставим их на столик, теперь уберем поднос с мыльницей и губкой. Давайте проверим, высохли ли у нас чашки? Чтобы чашки стали сухими, Что мы можем сделать? Правильно, вытереть их полотенцем. Возьмем в одну руку чашку в другую руку полотенце и вытрем чайку полотенцем, сначала внутри потом снаружи, поставим чистые чайки ко мне на красивый поднос. Посмотрите на стол, за которым вы работали, если на нем есть капельки воды, нужно стол протереть, а полотенцем протрем свое рабочее место, хорошо, кто справился отнесет свое полотенце на место.

В.: теперь нужно снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду:

Ребята посмотрите, какие стали чашки? Как вы думаете, сможет кукла Катя, напоить своих гостей чаем? Хорошо мы потрудились?

Художественное слово:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Наши чашки в ряд стоят

И на солнышке блестят.

В. : Теперь мы пойдем покажем Кате, как мы вымыли ее посуду, будем накрывать на стол, ждать гостей.

Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Звучит музыка «Каравай».

Конспект развлечения «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников» (вторая младшая группа)

Задачи. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.

Оборудование. Игрушки, книги, карандаши (все разбросано на полу в групповой комнате)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это у нас здесь? Да это телеграмма!

Давайте посмотрим, кто нам ее прислал?

(чтение телеграммы)

«Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на удивительную прогулку. Будем кататься на лыжах, на санках, играть в снежки. Но пойдете гулять со мной при условии, что вы будете готовы!

Снеговик»

Воспитатель. Ребята, о каком условии говорит Снеговик? Что должны сделать для того, чтобы мы были готовы идти на улицу?

(Нужно убрать все игрушки на свои места)

Воспитатель. Правильно, нужно в группе навести порядок. Ну что, пора приступать к работе, а то придет Снеговик, а у нас так некрасиво, все игрушки разбросаны. Давайте примемся за дело, ведь не для того руки даны, чтобы даром болтаться, так ведь?

(Начинается уборка.)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. Ребятки, не успели мы начать уборку, а Снеговик уже идет, но не переживайте, доброе начало – половина дела.

(Входит Лень)

Лень. Ой, здравствуйте, мои хорошие, ждете меня? Любите меня? Хотите со мной, с Ленью, дружить?

(Нет)

Лень. А я хочу с вами подружиться! А что это вы здесь делаете?

(Убираем игрушки на свои места, а потом пойдем на улицу.)

Лень. Ну вот еще глупости! Игрушки убираем (передразнивает детей). Да пока вы все уберете, уже вечер будет, у вас работы-то как много!

Воспитатель. Не пугай, Лень, что работы много. Глаза боятся, а руки делают. Не слушайте ее, ребята, была бы охота – заладится любая работа! Ребята, а давайте мы Лень позовем нам помочь.

(Дети зовут Лень на помощь)

Лень. Ой, ой, у меня это, нога зачесалась, ой, ой, и бок заболел, ну вас со своей работой, неохота!

Воспитатель. У лодыря Егорки всегда отговорки. Ну и не помогай, а нам нужно убираться, ведь дело заделано – оканчивать надо.

Лень. Ну ладно, так и быть, помогу я вам. Так, ты, Стасик, иди убирать кубики. А ты, Марина, скорее собирай посуду на кухне, смотри, аккуратно складывай!

Воспитатель. Нет, Лень, так дело не пойдет. Не замоча рук, не умоешся. Нужно самой работать.

Лень. Ладно, ладно, не учите меня, сейчас я мигом уберусь!

Воспитатель. Не спеши, большой говорун – плохой работник.

(Лень заталкивает игрушки под шкаф ногами)

Воспитатель. Смотрите, ребята, хорошо Лень убирается? И готово, да бестолково!

Дети. Тяп-ляп – готов корабль.

Хотел прокатиться,

Да боюсь утопиться.

(Лень зовет детей к себе.)

Лень. Ребята, а хотите со мной на улицу пойти? Ну их эти игрушки, давайте убежим, а Сережа пусть один убирается.

Воспитатель. Нет, ребята, не слушайте эти уговоры, нельзя Сережу одного оставлять, ведь дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Лень. Ну и ладно, раз вы такие, идите, собирайте свои игрушки.

(обижается, ложится на пол, на разбросанные подушки)

Воспитатель. Чего ты, Лень, здесь разлеглась? Люди за дело, а ты за безделье? А надулась то…Дети, про обиженных, как говорят?

(Чего ты, Лень, надулась, как мышь на крупу?

На сердитых воду возят, на надутых - кирпичи.)

Воспитатель. Ну что, ребята, умели мы дело начать, должны уметь и закончить. Ведь дело без конца, что лошадь без хвоста.

(Дети убираются)

Воспитатель (хвалит детей за трудолюбие). Молодец, мал телом, да большой делом. Мала пчелка, да работает бойко. Обеими руками убираем игрушки, ведь одной рукой узла не завяжешь.

(Стук в дверь. Приходит Снеговик)

Воспитатель. Ну вот и мы как раз готовы, ведь кто работы не боится, у того она и спорится.

Снеговик. Привет, ребятки! А кто это у вас?

(Это Лень)

Лень. Ура, Снеговик пришел, сейчас мы на улицу пойдем!

Воспитатель. Не спеши, Лень, дела на вершок, а слов целый мешок. Ребята, помогала нам Лень? Возьмем ее с собой на улицу?

(Нет. Уходи от нас, Лень. Не хотим с тобой дружить.)

Лень. Ну и уйду! Я знаю таких деток, которые не любят убирать вещи на свои места, кидают игрушки, рвут книжки, но не хотят их чинить, не любят мыть руки, ленятся расчесывать волосы. Уйду я к ним! Оставайтесь без меня!

Воспитатель. Уходи, Лень, но друзей себе ты и там найти не сможешь, не любят детки с тобой дружить. А без друга в жизни туго!

(Лень уходит)

Снеговик. Ребята, ну что, выполнили мое условие? Что вам нужно было сделать?

(Ответы детей. Убрать игрушки на свои места, каждой веще - свое место. Чтобы ничего на полу не валялось, чтоб в группе было красиво)

Снеговик. Устали немного? Ну ничего, усталость пройдет, а добрая слава останется. Молодцы, постарались от души!

Воспитатель. Снеговик, а наши детки не только хорошо умеют работать, они еще знают много пословиц о труде. Хочешь послушать?

(Дети рассказывают пословицы, потешки о труде)

Снеговик. Ну, молодцы, ребятки! И трудятся хорошо, и знают так много. А теперь я выполню свое обещание, приглашаю вас на веселую прогулку!

Конспект трудовой деятельности старших дошкольников

«Уход за комнатными растениями. Посадка черенков»

Задачи.

Образовательные:

1. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании.

2. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка.

3. Закрепить знания названий комнатных растений.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

1. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения.

2. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.

3. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Словарь: сочувствовать, черенокрастет-живет.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

Ход труда:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

- Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

Комнатные растения – это живые существа?

- Бывает ли им больно?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухаживать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста(вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?

- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?

- Как нужно поливать растения? Все одинаково?

- Положите ладошку на сердце, стучит? Значит, зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям.

- Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.

(Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные квадраты).

- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты?

- Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за фиалкой, лилией амазонской, венериным волосом, и др.).

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

(Во время труда играет тихо спокойная музыка. Напоминает пословицу «Пыль оседает и на самых лучших, и на самых свежих цветах».

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода).

Дети читают стихи:

Не мешайте мне трудится,

Я водицы притащу.

И отстоянной водицей

Все цветочки я полью.

Пейте, пейте,

Без воды никак нельзя.

Все цветы за это будут

Благодарны вам друзья!

Пыль я тряпкой вытирала

И о чистоте мечтала,

Всюду тяпка нос совала,

Но и я не отставала.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите!

- Вам понравилось трудиться?

Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Не зря говорится «Растенье — земли украшенье». Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. А ещё говорят: «Цветы, что дети, уход любят».

(Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты).

- Сегодня мы познакомимся с новым комнатным растением. Он называется «Мирт». Это растение обязательно должно быть в каждом доме. Мирт приносит в дом мир, благополучие, любовь.

- Вы хотели бы иметь такое растение у себя дома? Люди не зря говорят: «Нет цветов – нет уюта». У меня есть черенки этого растения, стаканчики с землей. А это значит, что их можно посадить.

Послушайте мой рассказ о том «Как правильно сажать черенок растения».

(свой рассказ сопровождаю показом посадки и по схеме – таблице)

Следует выбирать для черенка молодой, крепкий и хорошо развитый верхушечный побег с несколькими листьями, без повреждений.

Срез должен быть точным и чистым и проходить над листом или парой листьев.

Длина черенка зависит от расстояния между узлами, из которых растут листья. У традесканции, то хватит 5 - 8 см. У крупных растений, например, как фикус берут черенок длиной от 10 до 15 см.

Подготовку черенка называют обрезкой. Сначала еще раз обрезают стебель, на этот раз под узлом или под нижней почкой. Именно в этом месте начнут развиваться корни. Удалить с черенка нижние листья, оставив только два-три крупных листа или пять мелких.

Нельзя обрезать жесткие и блестящие листья, такие как у фикуса каучуконосного, которые привыкли к минимальному количеству влаги.

Посадить черенки в индивидуальные горшочки или по 3-5 штук в большой горшочек. Почва должна быть легкая и хорошо пропускающая воду. После посадки полить из пульверизатора или лейки. Поставить черенки в мини-тепличку или накрыть полиэтиленовой пленкой. Это идеальный способ для поддержания теплой и влажной атмосферы, полезной для укоренения.

(Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.

В ходе труда даю советы, помогаю при необходимости, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу, напоминаю правила безопасности. В подходящих ситуациях проговариваю начало, а дети окончание пословиц: «Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет»«Торопливый дважды одно дело делает». После посадки дети наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование).

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем,

А тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

- Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

(Ответы детей)

- Есть такая поговорка: КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО. Пора идти на прогулку.

(Дети выходят)

«Мы платочки постираем»

Задачи:

  • воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;
  • побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
  • формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);
  • включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы к занятию: кукла, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, машинка, телефон, картинка тазика с водой), магнитофон, аудиозапись игры «Мы платочки постираем», тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую куклу Катю. Она чихает.

Воспитатель: - Катя, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Катей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Ребята, что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым? (ответы детей). Конечно, платочек нужно постирать.

Кукла Катя: - Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? (ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.

У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.

Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А потом, а потом на веревку отнесем

Вот так, вот так на веревку отнесем! Вешают белье на веревку.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Вот так, вот так на дощечке утюжком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки

Воспитатель: Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Посмотрите, на столе тазики с водой. Опускаем ладошки в воду. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (скользким).

Ребята, а кому вы бы помогли дома, если бы умели стирать? Вы хотели бы научиться стирать, чтобы помогать маме? Вы видели, как ваши мамы стирают белье? Как вы думаете, что нужно сделать сначала? (опускаем в воду, мочим платочки).

Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.

Воспитатель: Да, платочек сначала опускаем в воду. Намочили. Теперь берем мыло и намыливаем платочки. Появилась пена? Какая это пена? Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Полоскаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вода стала мутная, грязная, мыльная. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? Снова берем платочек и поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку. При помощи чего мы будем вешать платочек?(ответы детей). Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.

Воспитатель подводит детей к вешалке.

- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Катя обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочек. А кто еще будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме. Что сначала для этого нужно? А потом? Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Катя, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки.

Кукла Катя: Спасибо. Теперь и я умею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. Я приготовила для вас подарок - мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле спасибо. Уложим ее спать, чтобы она отдохнула и выздоровела, а сами пойдем, поиграем с мыльными пузырями.

КАРТОТЕКА ИГР

Трудовое воспитание в детском саду

«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных 
профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; 
учитель – в школе; 
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; 
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п. 

«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику. 
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. 
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) 
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы. 

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.

Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи). 
Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»
Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.
1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.
2 Мытьё горшка.
3 Укладывание камушков на дно горшка.
4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
5 Насыпание в горшок поверш песка немного земли.
6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.
7 Срезание загнивших корней.
8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.
9 Уплотнение земли.
10 Установка горшка с растением на поддон.
11 Полив растения под корень.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.