Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить на базе нашего учреждения дошкольного образования?
Всего 128 человек
Голосование
Что является приоритетным при выборе учреждения дошкольного образования для Вашего ребёнка?
Всего 134 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 268 человек

Как помочь ребенку полюбить детский сад

Дата: 9 октября 2015 в 13:53, Обновлено 12 января в 13:15
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ДЕТСКИЙ САД?
детский сад    Собираешься осенью отдавать ребенка в садик? Чтобы период адаптации прошел легче, оформи кроху в детсад уже в августе, когда детей в группе не так много. И обязательно подготовь себя и малыша  к этому событию.

«Не пойду в садииик!», - плачет малыш, вцепившись в тебя ручонками. Ты чувствуешь себя злой мачехой, обрекающей свое чадо на мучения. Все будет не так страшно, если заранее подготовить себя и малыша к посещению детского сада

Наши мамы вынуждены были отводить в ясли годовалых крошек, потому что в советское время в декрете разрешалось сидеть только до года. Сегодня психологи рекомендуют отдавать детей в дошкольные учреждения с трех лет. В этом возрасте малыш уже без проблем может остаться на несколько часов без мамы, охотно играет с ровесниками, учится самостоятельно кушать и одеваться. Однако часто, попадая в садик, трехлетний карапуз испытывает сильнейший стресс – и ни за что не хочет туда ходить. Новая обстановка пугает его, он изводит родителей плачем, и ежеутренний поход в садик становится пыткой и для ребенка, и для мамы. Наши советы помогут безболезненно пережить смену обстановки и легко адаптироваться в детском коллективе.
1-й этап: В сад еще нескоро
Подготовку к детскому садику начинай с самого раннего возраста. Сейчас твоя задача – научить ребенка без труда общаться с другими людьми и заложить в его сознание позитивное восприятие детсада.
 
·        Побольше друзей! Старайся, чтобы малыш как можно больше общался с ровесниками. Почаще ходите гулять на детскую площадку: пусть у него там будут друзья. Приглашай деток его возраста к себе домой и учи ребенка делиться игрушками, сладостями.
·        Со взрослыми – на «ты». Поощряй сына или дочь к контакту со взрослыми. Например, пусть в магазине протянет продавцу деньги и попросит булочку, сам поинтересуется у мамы Вани, где ее сын. Не пугай ребенка злыми «дядями» и «тетями», которые забирают непослушных детей.
·        Без мамы. Не бойся оставлять малыша на попечение бабушек и теть. Пусть привыкает обходиться без мамы! Вначале кроха может сильно плакать и переживать, но когда он поймет, что мама уходит не навсегда, станет относиться к твоему временному отсутствию более спокойно.
·        Разберусь сам! Если на детской площадке малыш чего-то с кем-то не поделил – не спеши ввязываться в спор и защищать свое чадо. Учи его самостоятельно разбираться в конфликтных ситуациях.
·        Навстречу приключениям. Как можно чаще говори с ребенком о детском садике. Описывай пребывание в нем как интересное приключение. Рассказывай, сколько всего занимательного есть в детском саду: спортивный зал, комната Сказок, столовая, новые игрушки. Если рядом с вашим домом есть детсад – обязательно наблюдайте за детишками. Акцентируй внимание на том, что малыши в саду – «большие», потому что легко обходятся без мамы. «Когда ты немного подрастешь, тоже пойдешь в сад», - повторяй ребенку. И никогда не пугай его детским садиком!

2-й этап: На пороге группы

Итак, время пришло: кроху пора оформлять в дошкольное учреждение. Он уже не бегает за тобой хвостиком, а может сам поиграть в своей комнате, умеет ухаживать за собой. Когда определишься с выбором детсада, проведи для малыша экскурсию.
 
·        «Здесь я буду спать!». Заведи ребенка в группу и покажи, где он будет играться, где спать. Познакомь с воспитателями, предложи выбрать шкафчик для своих вещей. Сначала малыш будет воспринимать все с интересом, но потом заметно расстроится и начнет ныть. Успокой его: «Пока мы не остаемся тут: только посмотрим!». Дома все время вспоминай, как красиво было в садике. Используй притяжательные местоимения: «твой шкафчик такой замечательный, а какая удобная у тебя кроватка!» Пусть малыш постепенно привыкнет к мысли, что в саду есть что-то «его». Вскоре он сам захочет повторить экскурсию.
·        Первое расставание. Это драматический момент и для тебя, и для ребенка. Малыш может воспринять его как предательство с твоей стороны. Поэтому лучше будет, если первый раз в детсад его отведет бабушка, няня, тетя – тот человек, к которому он меньше привязан. Если такой возможности нет, обязательно пообещай, что скоро заберешь его – и выполни обещание. У детей, которых забирают из садика позже других, часто возникает чувство «ненужности».
·        Привыкаем. Вначале достаточно оставлять кроху в садике на пару часов. Спустя несколько дней он может уже пообедать с другими ребятами, но спать отправиться домой. И только после 1,5-2 недель такой адаптации малыша уже можно оставить на дневной сон.
·        «Мама, не уходи!» Несмотря ни на что, каждое утро ребенок плачет? Не превращай расставание в длительный ритуал, играя вместе с малышом в группе, кормя его в столовой. От этого он расстроится еще больше. Не сомневайся, стоит тебе уйти – как он увлечется игрой, и от слез не останется и следа. Можешь сама тихонько понаблюдать за ним через окно и убедиться в этом! Если слезы начинаются уже дома, преподноси поход в садик как маленький праздник: расскажи, сколько интересного кроху ждет в группе. Пусть возьмет с собой любимую игрушку – это успокаивает многих детей. Используй аргумент: «Мама и папа идут на работу, и Даня тоже – он уже большой».
·        Придем попозже. Если ребенок уже 3 недели не может привыкнуть к садику, если не помогают никакие уговоры, и каждый раз он бьется в истерике, а потом весь день сидит в уголке и ждет, «когда его заберет мама», значит, психологически он еще не готов к детсаду. Увы, тебе придется забрать кроху. Из-за ежедневного стресса, который он испытывает, может дать сбой иммунная система. Вполне возможно, что через год он пойдет в сад с удовольствием, а пока лучше подержать его дома.
 
3-й этап: трудности первого года
Ура, адаптационный период позади: твой сын (дочь) больше не плачет и охотно ходит в детский садик. Там у него появились друзья, он любит своих воспитателей. Тем не менее в процессе учебного года могут возникнуть проблемы.
·       Три дня ходит – неделю болеет. В коллективе ребенок вступает в контакт с другими детьми, носителями незнакомых ему вирусов, и его иммунная система учится с ними бороться. Но ты, несомненно, должна помочь крохе. Во-первых, всегда одевай его по погоде, не перекутывая: обычно воспитатели надевают на малыша все, что находят в шкафчике, и ребенок, активно двигаясь на прогулке, может вспотеть. Во-вторых, учи его гигиене: пользоваться только своим полотенцем, своей чашкой, ни за кем ничего не доедать и т.д. В-третьих, болезненным деткам утром можно смазывать ноздри оксолиновой мазью. Обязательно закаляй ребенка (прохладные обливания, контрастные ножные ванночки, летом – пробежки босиком по берегу озера, реки), разнообразь рацион свежими овощами и фруктами, добавляй в салаты лук и чеснок – и малыш будет болеть реже.
·       Не хочет кушать. Воспитатели жалуются, что кроха плохо ест (хотя дома все в порядке), а малыш на твои расспросы отвечает: «Невкусно». К сожалению, давать с собой еду в баночке ты не будешь. Корми ребенка завтраком дома, договаривайся, что в саду на обед он съест хотя бы второе, а поужинать малыш тоже сможет с семьей. Но убедительно попроси воспитателей не заставлять его кушать насильно, не кричать на него: пусть лучше сильнее проголодается и плотнее поужинает дома, чем на все детство заработает отвращение к еде. Конфет и печенья с собой не давай: сладости только перебивают аппетит. А если у ребенка наметились проблемы с желудком, возьми у врача справку и требуй перевести его на диетический стол.
·       Инцидент. Утром малыш вдруг заявляет тебе: «Я не пойду в садик» - и упрямо не желает одеваться. Как же так, ведь все было нормально! Скорее всего, в детсаду произошел какой-то инцидент, о котором ребенок не хочет рассказывать: его обидели или он сам кого-то побил, воспитательница была несправедлива к нему, он чего-то боится. В любом случае, обязательно разберись, в чем причина, доверительно переговорив и с малышом, и с воспитателем. Порой достаточно заверить кроху, что все в порядке – и он со спокойной душой пойдет в садик.
·       Плохие слова. Ты в шоке: ребенок «принес» из садика нецензурную лексику. Ни в коем случае не кричи на него! Нужно очень спокойно объяснить, что слово, которое он произносит, – плохое и обидное, его нельзя никому никогда говорить. Другой вариант: малыш доверительно делится с тобой новыми знаниями о том, откуда он взялся. Как реагировать? Ни в коем случае не обманывать! Говори правду, но адаптируй информацию к возрасту ребенка.

Детский сад: за и против

 Ты все еще колеблешься, отдавать ли ребенка в садик? Прими во внимание все позитивные и негативные стороны своего решения, но помни, что многое будет зависит от самого ребенка.
 
Плюсы Минусы
Учится общаться с другими детьми и самостоятельно решать конфликты Может чувствовать себя покинутым, одиноким, обиженным
Становится более организованным и дисциплинированным Часто болеет, особенно ОРВИ
На занятиях развивает творческий потенциал и логику, учится сам себя обслуживать Воспитатель в группе не в силах уделять ребенку столько внимания, сколько няня при индивидуальных занятиях

Ничего не забыть

В ящике детского шкафчика всегда должны лежать:
  • чистые трусики и маечка;
  • тапочки;
  • спортивный костюм;
  • панамка.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.