Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить на базе нашего учреждения дошкольного образования?
Всего 128 человек
Голосование
Что является приоритетным при выборе учреждения дошкольного образования для Вашего ребёнка?
Всего 134 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 268 человек

Конспекты занятий, сценки ко Дню матери

Дата: 10 октября 2015 в 07:47, Обновлено 2 января в 12:46

Конспект мероприятия

ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ

(для старших дошкольников,
 ко  Дню матери)

Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья! 

2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы! 

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!". 

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте! 

Музыка, входят дети, проходят круг пол залу, садятся. 

1-я ВЕДУЩАЯ:
На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи: 

2-я ВЕДУЩАЯ: "Новости", 

1-я ВЕДУЩАЯ: "Пока все дома", 

2-я ВЕДУЩАЯ: "Здорово жить!" 

1-я ВЕДУЩАЯ: "Поэтическая страничка", 

2-я ВЕДУЩАЯ: "Истории в деталях", 

1-я ВЕДУЩАЯ: "Смак", 

2-я ВЕДУЩАЯ: "Минута славы" 


1-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра. 

2-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи. 

1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ... (имя и фамилия ребенка, "диктора"). 

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "
Новости". 

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В -------- и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду №-----проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала! 

Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи. 

1-й РЕБЕНОК: В детском саду суматоха и шум,
Скоро начнется! Где мой костюм? 

2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут! 

3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?

ДЕТИ (хором): Нет! 

4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы? 

ДЕТИ (хором): Нет! 

5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет? 

ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет! 

6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости,
Почетные, важные самые! 

ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы! 

7-й РЕБЕНОК: Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук. 

8-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья, 
Праздник самых нежных слов. 

Песня по выбору музыкального руководителя (мажорная, праздничная). 

9-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю. 

10-й РЕБЕНОК: Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно, 
Но в сердце у нас тепло. 

12-й РЕБЕНОК: Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает. 

Песня по выбору музыкального руководителя (спокойная, нежная). 

Дети садятся. Звучит музыка из передачи "
Пока все дома", выходит ребенок, ведущий телепередачи. 

ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "
Пока все дома". Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак". 

Музыка из передачи "Смак" 

ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт. 

"Вредные советы"
(автор: Г. Остер) 

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру 
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар". 
Суть игры в приготовленье 
Всевозможных вкусных блюд. 
Предлагаю для начала 
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки 
Вылить мамины духи, 
А потом ботинки эти 
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром 
С черной тушью пополам, 
Бросить в суп, который мама 
Приготовила с утра. 
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут. 
Что получится, узнаешь, 
Когда взрослые придут. 

А сейчас - рубрика "
Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец ... (имя и фамилия ребенка, тот берет микрофон). 

ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клеющую бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам! 

Дети вручают мама подарки. 

Звучит музыка из телепередачи
"Истории в деталях". 

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Истории в деталях" история трех мам из одной семьи. 

Инсценировка стихотворения "Три мамы". 

Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая. 

ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ:
Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе овощей, а впрочем, овощи сейчас вам сами все расскажут. 

Дети исполняют «Осенние частушки»

1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику. 

Звучат стихи для мам. 

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку! 

Игры с мамами "Угадай маму по голосу" и "Завяжи сыночку бантик" (можно включить игры  или танец с мамами). 

Звучат "фанфары", музыка к передаче "
Минута славы". 

1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача
"Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из Татарстана из города Бугульма! Номер называется "Мамин вальс". 

В исполнении оркестра звучит "Мамин вальс" (пьеса Тиличеевой, переложенная для исполнения детским оркестром, но можно взять и другую композицию, на усмотрение педагога). 

1-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление музыкантов? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал! 

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь
прогноз погоды на завтра. (звучит музыка, обычно сопровождающая прогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж. 

Дети становятся в полукруг.
"Пожелания маме" - высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя мама..." 

РЕБЕНОК: Пусть на улице снежок, 
Да мороз на порог,
В нашем зале солнце,
Пусть мамочка смеется! 

Дети исполняют песню "Мама" (из одноименного кинофильма). 

2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей! 

ДОЧКИ-МАТЕРИ
конкурсно–игровая программа 
для детей и родителей ко Дню матери

В конкурсе участвуют команды каждой группы. В состав команды входят две мамы и две девочки.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам.
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила, 
Мир подарила мне и тебе!
А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу “Дочки-матери”. В игре принимают участие три команды. Приглашаем команды на сцену.

Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

Конкурс третий “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс четвертый “Дошкольное  меню”. В ресторане “Дошкольник ” предлагается меню:

·  котлета

·  геометрический картофель;

·  коктейль

·  пирожное “Классное”;

·  салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Игра со зрителями. Назовите предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

·  кошачий табор;

·  группа маленьких поросят;

·  ансамбль бродячих собак;

·  капелла коров;

·  куриная вокальная группа;

·  гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

Конкурс седьмой “Сложный”. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки – прикрепить эти таблички к маме правильно.

Конкурс восьмой “Танцевальный”. Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Конкурс девятый “Мумия”. Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Конкурс десятый “Частушечный”. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить.

В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших. Победили все! Главное – участие! Для всех участниц были приготовлены призы. 

Сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет

СКАЗКА  ДЛЯ  МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ. 
ЁЖИК
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…

ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником. 

ЦВЕТЫ
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ… 
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК 
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите! 

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

ЁЖИК
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!


 

ТРИ МАМЫ

Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка

___________________

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками). 

Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами! 

Шутки на полминутки

БАБУШКА И ВНУЧКА


Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя

________________________
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает: 

ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один? 

ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает: 

БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала. 

ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? 

(По рассказу Евг. Пермяка)

Шутки на полминутки

МАМА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
________________________
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок. 


ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял. 

КОТЁНОК:
Мяу, мяу! 

ВЕДУЩИЙ:
Он сказал. 

КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма. 

ЩЕНОК: 
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма. 

ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма. 

НАТАША

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Мама
Наташа

________________________
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго: 

МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет. 

ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется: 

НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!" 

(По стихотворению О. Дриз)

Кукольная сценка

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА


Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Сказочник
________________________
На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста. 


СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме. 

Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок! 

МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем! 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу! 

Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону. 

СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо! 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить! 

СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может. 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее. 

Убегает. 

СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой! 

Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было. 

УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем. 

Убегают. 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца. 

УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее! 

Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем. 

СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку. 

СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет. 

Убегают. 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой: 

УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
Отнеси домой! 

Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать. 

Пальчики убегают. 

БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет! 

Появляется мизинец. Все бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит: 

МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело - пустяки!
Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я — оттуда...
Раз, два, три, приподнимай! 

Показывается вся кисть руки, несущая шишку. 
СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам - урок.
Если за дело вы дружно возьметесь,
То своего непременно добьетесь! 



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.