-
- Образцы заявлений
- Образец заявления.О выполнении административных процедур.
- Порядок, время и место личного приема граждан
- РЕЖИМ РАБОТЫ ГУО «Детский сад № 5 г. Наровли» и обращение граждан
- Правила оформления и рассмотрения обращений
- Порядок предоставления гражданами сведений (заявлений)
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ. РЕЖИМ РАБОТЫ.
- Книга замечаний и предложений
- ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕФОНАХ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ГУО "Детский сад №5 г.Наровли".
- ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ.
- ПОПУЛЯРНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ.
- Информация о наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования
-
- План попечительского совета
- Состав попечительского совета
- Финансовый отчет о расходовании попечительских средств.
- Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования?
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ.
- Информация о попечительских советах, родительских комитетах учреждений образования
-
- Поздравляем с 23 февраля!
- ПРОФСОЮЗНЫЕ ЛИДЕРЫ
- ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА.
- ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
- НАШ ДЕВИЗ: "МЫ СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВМЕСТЕ!".
- ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ.
- Гімн Федэрацыі прафсаюзаў Беларусі.
- СИМВОЛИКА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА.
- НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА.
- СОТРУДНИКАМ ГУО "ДЕТСКИЙ САД №5 Г.НАРОВЛИ" НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ...
- ВЕТЕРАНЫ ТРУДА ГУО "ДЕТСКИЙ САД №5 Г.НАРОВЛИ".
-
- Требования к организации питания воспитанников в учреждении дошкольного образования
- ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПИТАНИЮ.
- О ПИТАНИИ.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
- Нормативная правовая база по организации питания в учреждениях образования.
- СОСТАВ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
- График выдачи пищи
-
- Беларуская мова цудоуная.
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ.
- МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ "НАРОВЛЯНСКИЙ РАЙОН"
- МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ Г.НАРОВЛИ
- МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ "АЛЛЕЯ СЛАВЫ"
- Книга памяти по Наровлянскому району
- Маршрут: мемориал "Памяти отселенных деревень".
- О программе патриотического воспитания Республики Беларусь на 2022-2025 годы
- Белорусские игры.
- Консультация для воспитателей "Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста"
-
- ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
- Учимся правильно говорить звук "Р"
- КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
- Организация интегрированного обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования
- Современные подходы к интеграции обучения и воспитания в образовательном пространстве
- Лекотека.
- График работы Пачко С.А.
-
- Примерное планирование видов детской деятельности
- Памятки педагогам
- Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете воспитателя
- МЕТОДИКИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ.
- КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАНЯТИЕ. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
- Учителю-дефектологу.
- ИКТ.
- Образовательные технологии в работе с дошкольниками.
- Подбор наглядного и дидактического материала к занятиям.
- МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ; МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ; РУКОВОД.ФИЗВОСПИТАНИЯ.
- Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
- РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
- Цветные счетные палочки Кюизенера.
- Детская исследовательская деятельность (технология Савенкова А. И.).
- КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- «Развивающие игры Воскобовича»
- «МЕТОДИКА САМОРАЗВИТИЯ ПО СИСТЕМЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ»
- «Технология ТРИЗ в детском саду»
- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
- Современные образовательные технологии
- Методические рекомендации по созданию среды в группе
- В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- Планирование образовательного процесса
- Примерные темы, планируемые на учебный год
- Примерное наполнение различных зон по развитию речи
- Организация познавательно-практической деятельности
- Компьютерные презентации
-
- Усыновление
- Приемная семья
- Опека и попечительство
- Нет суициду!
- Возьми меня в свою семью! Если у Вас есть место в сердце...
- Суицид - возрастные аспекты суицидального поведения.
- Профилактика интернет-зависимости.
- Профилактика насилия в семье.
- О жестоком насилии...
- Внешние признаки наркомании.
- Профилактика вредных привычек.
- Научите детей говорить "нет".
- Как помочь ребенку, пострадавшему от сексуального насилия
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.
- Памятки, буклеты по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Как обеспечить безопасность детей в интернете – советы для родителей
- О ПРОБЛЕМЕ НАРКОМАНИИ.
- Асоциальное поведение подростков.
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего.
- Влияние алкоголизма матери и ребенка.
- Информирует КДН.
- НАСИЛИЕ МОЖНО ОСТАНОВИТЬ!
- Домашнее насилие – это преступление.
- ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ.
- 10 правил безопасности для детей в Интернете.
- Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних.
- Перечень социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации оказываемых государственными организациями семьям, имеющим на воспитании несовершеннолетних детей.
- СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ.
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Важно для всех.Сайт kids.pomogut.by поможет детям и взрослым.
- Защитим детей.
- Родителям по вопросам воспитания приемного ребенка в условиях замещающей семьи
- Основные нормативные правовые документы
- Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства
- Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних
- "КРИЗИСНАЯ КОМНАТА".
-
- НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
- Прогулки и наблюдения в летний период.
- Игры с песком.
- Игры с водой.
- Играем летом.
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ НА ВОДЕ!
- Напомним детям правила безопасности.
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА БЕЗ ПРИСМОТРА!.
- Чем опасен клещ.
- Опасность открытого окна.
- Консультация на тему "Жалят и кусают".
- "Открытое солнце!"
- Опасная жара.
- Детям о лете.
- Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!
- Пальчиковые игры летом.
- Безопасное лето.
- ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ОБЖ ЛЕТОМ.
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ.
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – одно из тех тяжелых заболеваний, которое кроме утраты психического здоровья, имеет ряд социально неблагополучных последствий. У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве, но чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Экономические затраты государства, в связи с оказанием помощи таким детям, включают в себя расходы на систему лечения, реабилитации, выплату социальных пособий, содержание в домах-интернатах, а также уменьшение доходов в связи с сокращением трудоспособного населения. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка. Актуальность и фиксация внимания на данной теме обусловлена ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности. Рост заболеваемости расстройствами аутистического спектра отмечается во всех, без исключения областях Республики Беларусь и в городе Минске. Аутизм на сегодняшний день не излечим. Под организацией оказания медицинской помощи детям с таким диагнозом подразумевается, в первую очередь, ранняя диагностика и лечение тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Акцент же делается на психокоррекционную помощь и реабилитацию, которые способны изменить качество жизни детей-аутистов, их социальную адаптацию и интеграцию в общество сверстников. Если использовать адекватные проблемам аутичных детей условия, формы и методы обучения, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой. В последние годы наметилась положительная динамика в области диагностики и организации работы по оказанию специализированной помощи таким детям и их семьям, изменились подходы психиатрической помощи с акцентом на амбулаторно-поликлинический этап обслуживания детского населения. Однако, проблемными остаются следующие моменты:
- низкий уровень осведомленности врачей, педагогов, родителей о ранних проявлениях аутизма не позволяет своевременно обращаться за помощью к специалистам службы охраны психического здоровья детей и подростков, проводить диагностику на ранних этапах заболевания, что снижает эффективность данного вида помощи;
- отсутствует общая концепция (программа), системный подход в оказании помощи детям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра;
- недостаточно специалистов (психологов, логопедов-дефектологов, педагогов), которые имеют опыт работы с данной категорией пациентов и могут быть по праву названы высокоэффективными в своем виде деятельности;
- низкий уровень культуры коммуникации и взаимодействия общества с людьми с особенностями развития и их семьями приводит к социальной изоляции и вторичной аутизации последних. К выше перечисленному можно добавить проблему кадрового обеспечения подразделений детской психиатрической службы, особенно в сельской местности, врачами-психиатрами, психотерапевтами, психологами, снижающую доступность и качество оказываемой помощи. Отсутствие в службе социальных работников не позволяет в должной мере обеспечивать полноценную преемственность в наблюдении и социальной адаптации данного контингента детей медицинскими работниками и специалистами учреждений образования. Современные подходы реабилитационного этапа детей с аутизмом и другими дезинтегративными расстройствами требуют более тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур (ЦКРО и РМО) и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающим психиатрическую помощь детям. Назрела необходимость не только комплексного лечения детей с РАС, но и создание программы специализированной помощи детям с данной патологией на государственном уровне, с четко определенными и закрепленными зонами ответственности в различных видах помощи на межведомственном уровне, так как в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая, педагогическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным результатам.
Телефоны: +375235542056, +375235541235
Email: sad5@narovlya.gov.by