Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить на базе нашего учреждения дошкольного образования?
Всего 125 человек
Голосование
Что является приоритетным при выборе учреждения дошкольного образования для Вашего ребёнка?
Всего 128 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 262 человека

Планирование образовательного процесса

Дата: 14 августа 2015 в 16:46, Обновлено 2 января в 13:20

Структура плана образовательной работы 
воспитателя с воспитанниками групп раннего и дошкольного возраста 
(на основе ИМП Министерства образования Республики Беларусь 
для учреждений дошкольного образования)

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год;

научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь);

список детей по подгруппам (с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, подгруппы детей могут изменяться в течение года);

циклограмму совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня (содержание деятельности с воспитанниками в первую и вторую половины дня);

взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по психолого-педагогическому образованию родителей и вовлечению их в образовательный процесс);

индивидуальную работу с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом);

закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования);

двигательную активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках, активный отдых, двигательный  перерыв). Комплекс утренней гимнастики составляются на первую-вторую, третью-четвертую недели. Обязательным условием является внесение в составленные комплексы усложнений и дополнений на второй и четвертой неделях. В содержание планирования подвижных игр и физических упражнений на прогулках в течение недели вносятся задачи по освоению воспитанниками основных видов движений и развитию у них физических качеств, указывается перечень и интенсивность игр. 

Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья планируются в соответствие с разделом «Двигательная активность» учебной программы дошкольного образования);

специально организованную деятельность по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включается: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования; методы, приемы достижения поставленной цели;

нерегламентированную деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, трудовая).

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
В ГРУППАХ  РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

Отдел образования, спорта и туризма Наровлянского райисполкома

Государственное учреждение образования 
«Ясли-сад № 5 г.Наровли»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ № ___ 
НА 20-/20-УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель _______________

2.ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

3.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ включает перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь.

4.СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ (с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников; подгруппы детей могут меняться в течение года).

5.ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ (в средних и старших группах обязательно учитываются образовательные услуги сверх базового компонента).

6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Формы работы: индивидуальные (консультации, беседы, разговор по телефону, посещение на дому и т.д.);коллективные (род.собрания, круглые столы, субботники, праздники и т.д.); наглядные (разработка памяток, буклетов, подготовка стенгазет, составление фотоколлажей и др.), информационно-коммуникационные (on-line консультации; общение через skype-связь, по электронной почте, в соцсетях; составление электронных дисков по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста и др.).

7.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом).

8.ЗАКАЛИВАНИЕ (с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).

9.ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: утренняя гимнастика (1,2 недели; 3,4 — с усложнениями и дополнениями),подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках (в содержание планирования подвижных игр и физических упражнений вносятся задачи по освоению воспитанниками основных видов движений и развитию у них физических качеств, указывается перечень и интенсивность игр)активный отдыхдвигательный перерыв (с указанием физкультминуток, физкультпауз). Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья планируются в соответствии с разделом «Двигательная активность» учебной программы дошкольного образования.

10.СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования; методы, приемы достижения поставленной цели. При указании программных задач педагогам рекомендуется использовать современные формулировки из учебной программы дошкольного образования.

11.НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ (ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):общение, игра, познавательно практическая деятельность (в группах раннего возраста — предметная), художественная, трудовая.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.