Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ; МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ; РУКОВОД.ФИЗВОСПИТАНИЯ.

Дата: 25 октября 2020 в 19:12, Обновлено 23 октября в 08:35

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

– методическая;

– картотека на имеющуюся литературу;

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

– конспекты занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;

– разработки игровых комплексов по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;

– сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);

– нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;

– рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.

  1. Картотеки:

– музыкально-дидактических игр;

– сюжетных дидактических игр;

– сюжетных музыкальных игр;

– музыкальных упражнений и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»:

– записи программных произведений классической и современной музыки;

– игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;

– портреты композиторов;

– картинки с изображением музыкальных инструментов;

– иллюстрации разных инструментальных составов;

– медальоны для драматизации песен;

– разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);

– карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

– тексты консультаций, бесед;

– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

– памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

– тексты консультаций, бесед;

– разработки совместных музыкальных мероприятий;

– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

– советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;

– образцы анкет;

– итоговые материалы проведенного анкетирования;

– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете воспитателя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для своей возрастной группы):

– методическая;

– детская;

– картотека на имеющуюся литературу;

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы):

– конспекты занятий;

– сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

– наглядные учебные пособия для педагогов;

– учебные пособия для воспитанников;

– рекомендации, памятки;

– таблицы, рисунки, модели;

– паспорта комнатных растений;

– подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.

  1. Картотеки:

– дидактических игр;

– подвижных игр;

– театральных игр;

– белорусских народных игр;

– пальчиковой гимнастики;

– физкультминуток;

– дыхательных упражнений;

– зрительной гимнастики;

– опытов и экспериментов;

– сюжетно-ролевых игр;

– интеллектуально-творческих игр;

– игровых упражнений и т.д.

  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

– тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);

– цифры и счетный материал;

– наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

– разрезные картинки и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

– материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

– образцы работ;

– рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

– конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

– произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

– альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;

– материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);

– природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);

– поделки из природного и бросового материала;

– бумага разной фактуры;

– альбомы для раскрашивания, раскраски и др.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

– тексты консультаций, бесед;

– разработки деловых игр, совместных развлечений;

– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

– советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

– образцы анкет на различную тематику;

– итоговые материалы проведенного анкетирования;

– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
  2. Дидактические пособия по развитию речи.
  3. Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
  4. Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
  5. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  6. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

– методическая;

– картотека на имеющуюся литературу;

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

– конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»;

– разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»;

– сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);

– разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;

– подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

– рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;

– подборки загадок, считалок и т.д.

  1. Картотеки:

– подвижных игр;

– белорусских народных игр;

– дыхательной гимнастики;

– подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

– спортивных игр;

– игровых упражнений спортивной направленности и т.д.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

– тексты консультаций, бесед;

– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

– памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

– тексты консультаций, бесед;

– разработки совместных мероприятий активного отдыха;

– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

– советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;

– образцы анкет;

– итоговые материалы проведенного анкетирования;

– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.