Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:
- Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
- Литература (для разных возрастных групп):
– методическая;
– картотека на имеющуюся литературу;
Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп):
– конспекты занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;
– разработки игровых комплексов по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;
– сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);
– нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;
– рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.
- Картотеки:
– музыкально-дидактических игр;
– сюжетных дидактических игр;
– сюжетных музыкальных игр;
– музыкальных упражнений и т.д.
- Материалы для организации занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»:
– записи программных произведений классической и современной музыки;
– игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;
– портреты композиторов;
– картинки с изображением музыкальных инструментов;
– иллюстрации разных инструментальных составов;
– медальоны для драматизации песен;
– разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);
– карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.
- Материалы по организации работы с педагогами:
– тексты консультаций, бесед;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
– памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями:
– тексты консультаций, бесед;
– разработки совместных музыкальных мероприятий;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
– советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;
– образцы анкет;
– итоговые материалы проведенного анкетирования;
– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете воспитателя:
- Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
- Литература (для своей возрастной группы):
– методическая;
– детская;
– картотека на имеющуюся литературу;
Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для своей возрастной группы):
– конспекты занятий;
– сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;
– наглядные учебные пособия для педагогов;
– учебные пособия для воспитанников;
– рекомендации, памятки;
– таблицы, рисунки, модели;
– паспорта комнатных растений;
– подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.
- Картотеки:
– дидактических игр;
– подвижных игр;
– театральных игр;
– белорусских народных игр;
– пальчиковой гимнастики;
– физкультминуток;
– дыхательных упражнений;
– зрительной гимнастики;
– опытов и экспериментов;
– сюжетно-ролевых игр;
– интеллектуально-творческих игр;
– игровых упражнений и т.д.
- Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)
– тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);
– цифры и счетный материал;
– наборы геометрических фигур разного размера и цвета;
– разрезные картинки и т.д.
- Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):
– материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;
– образцы работ;
– рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;
– конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;
– произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;
– альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;
– материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);
– природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);
– поделки из природного и бросового материала;
– бумага разной фактуры;
– альбомы для раскрашивания, раскраски и др.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями:
– тексты консультаций, бесед;
– разработки деловых игр, совместных развлечений;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;
– советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;
– образцы анкет на различную тематику;
– итоговые материалы проведенного анкетирования;
– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
- Дидактические пособия по развитию речи.
- Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
- Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:
- Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
- Литература (для разных возрастных групп):
– методическая;
– картотека на имеющуюся литературу;
Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп):
– конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»;
– разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»;
– сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);
– разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;
– подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
– рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;
– подборки загадок, считалок и т.д.
- Картотеки:
– подвижных игр;
– белорусских народных игр;
– дыхательной гимнастики;
– подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
– спортивных игр;
– игровых упражнений спортивной направленности и т.д.
- Материалы по организации работы с педагогами:
– тексты консультаций, бесед;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
– памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями:
– тексты консультаций, бесед;
– разработки совместных мероприятий активного отдыха;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
– советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;
– образцы анкет;
– итоговые материалы проведенного анкетирования;
– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета