В Республике Беларусь компетентностный подход к содержанию образования, в том числе дошкольного, становится одним из ведущих направлений в национальной науке и образовательной практике. В 2015 году в рамках выполнения задания «Разработать содержание дошкольного образования и инструментарий для оценки его качества в контексте компетентностного подхода» отраслевой научно-технической программы «Качество образования» разработано обновленное содержание учебной программы дошкольного образования. В его основу положен принцип интеграции, обусловливающий органичное объединение содержания каждой образовательной области, как с содержанием всей учебной программы, так и с отдельными образовательными областями. Реализация данного принципа позволяет воспитанникам овладеть личностными, метапредметными и предметными компетенциями, а, следовательно, сформировать у них целостную картину мира, а специалистам дошкольного образования, в свою очередь, эффективно организовать педагогическую деятельность и повысить качество дошкольного образования.
В 2019 году научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь была выполнена научно-исследовательская работа «Разработать научно-методическое обеспечение формирования у воспитанников компетенций (личностных, метапредметных и предметных) в образовательном процессе учреждений дошкольного образования» отраслевой научно-технической программы «Воспитание через обучение». Результатом данного исследования является разработка дидактических материалов по формированию у воспитанников дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) личностных, метапредметных и предметных компетенций посредством интеграции содержания образовательных областей «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество». Разработанный материал требует апробирования в рамках экспериментального проекта «Апробация дидактических материалов (комплексов утренней гимнастики) по формированию у воспитанников дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) личностных, метапредметных и предметных компетенций посредствоминтеграции содержания образовательных областей «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»»с целью определения его эффективности, результативности и целесообразности внедрения в образовательную практику учреждений дошкольного образования Республики Беларусь.