ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
В разделе «Общение» планируются:
- беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
- рассказы (из опыта);
- коммуникативные ситуации;
- этюды;
- ситуации невербального общения;
- объяснения;
- пояснения;
В разделе «Игровая деятельность» планируются:
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- настольно – печатные игры;
- словесные игры;
- развивающие игры;
- строительные;
- народные;
- компьютерные;
- режиссерские
В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:
- наблюдения;
- опыты;
- эксперименты;
- обследование предметов, местности;
- ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
В разделе «Художественная деятельность» планируются:
1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
- чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
- слушание художественных произведений в грамзаписи;
- воспроизведение;
- составление рассказов (творческих, описательных);
- речевые упражнения;
- знакомство с разными видами кукольных театров;
- драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
- инсценировка;
2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
- рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
- рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;
- отработка приемов рисования;
- отработка техник изображения;
- изготовление поделок (из природного, бросового материалов)
3. Музыкальная деятельность:
- развлечения);
- игра на музыкальных инструментах;
- подготовка к праздникам;
- слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
- выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
В разделе «Трудовая деятельность» планируются:
- самообслуживание;
- хозяйственно-бытовой труд;
- труд в природе;
- совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
- культурно-гигиенические навыки.
СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА
В разделе «Общение» планируются:
- беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
- рассказы (из опыта);
- коммуникативные ситуации;
- этюды;
- ситуации невербального общения;
- объяснения;
- пояснения;
- тренинги
В разделе «Игровая деятельность» планируются:
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- настольно – печатные игры;
- словесные игры;
- развивающие игры;
- строительные;
- народные;
- компьютерные;
- режиссерские
В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:
- наблюдения;
- опыты;
- эксперименты;
- составление схем-моделей;
- обследование предметов, местности;
- ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
- составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)
В разделе «Художественная деятельность» планируются:
1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
- чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
- придумывание загадок, сказок;
- слушание художественных произведений в грамзаписи;
- воспроизведение;
- составление рассказов (творческих, описательных);
- речевые упражнения;
- знакомство с разными видами кукольных театров;
- драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
- инсценировка;
- подготовка спектаклей
2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
- рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
- рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;
- рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);
- изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);
- отработка приемов рисования;
- отработка техник изображения;
- изготовление поделок (из природного, бросового материалов)
3. Музыкальная деятельность:
- развлечения);
- игра на музыкальных инструментах;
- подготовка к праздникам;
- слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
- выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
В разделе «Трудовая деятельность» планируются:
- самообслуживание;
- хозяйственно-бытовой труд;
- труд в природе;
- ручной труд;
- совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
- культурно-гигиенические навыки