С помощью цветных палочек ребёнок в возрасте 4-х- 7-ми лет не просто будет повторять за вами цифры, но и сам научится понимать, какая цифра больше по значению, работать со схемой и планом, а также выполнять задания, фантазировать, логически мыслить, что поможет обучению в школе.
Как это сделать? Просто поиграйте дома с палочками Джорджа Кюизенера!
Счетные палочки Кюизенера – это числа в цвете. Каждая палочка - это определенные число и цвет. В каждом наборе действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.
Познакомились? Давайте поиграем! По мере выполнения игрового задания попросите ребенка раскрасить одну из палочек в дипломе, предложенном для скачивания ниже. Когда все палочки будут раскрашены, вручите ребенку диплом Знатока игр с палочками, который можно вставить в рамку. Родители, успешно выполнившие все задания с ребенком, получают заслуженную благодарность, предложенную для скачивания, которую можно вставить в рамку и разместить рядом с дипломом ребенка. Это ваш общий успех!
Желаем удачи и творческих находок! Пусть Ваш ребенок осваивает математические тонкости с легкостью и интересом!
|
|
Развивающая игра "Сказка открывается"
Цель: формирование умения соотносить цвет палочки с её числовым значением, освоение операции "декодирование"
Комплекс "Выложи из палочек"
Посуда
Цель: формирование умения выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру; развитие аналитических способностей
Развивающие упражнения для детей дошкольного возраста
«Праздничный флажок» Цель: развитие умения выкладывать прямоугольник палочками разного цвета и длины, объяснять свой выбор |
|
«Подбери завязки» - «Шарики» Цель: закрепление эталона цвета |
|
«Подбери завязки» - «Шарики» Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умения находить палочку нужного цвета |
|
«Выложи из палочек» - «Чашки для всей семьи» Цель: формирование умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение и соотносить цветную палочку с числовым значением |
|
«Выложи из палочек» - «Улица разноцветных палочек. Цветные семейки» Цель: знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет-длина-число |
|
«Выложи из палочек» - «Собираем слова» Цель: формирование умения составлять слова, выкладывать по схеме, осуществлять самоконтроль |
|
«Выложи из палочек» - «Продолжи узор» Цель: формирование умения увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней |
|
«Подбери завязочки» - «Разноцветные фартушки» Цель: закрепление эталона цвета |
|
«Укажи путь» Цель: определять и показывать на плоскости листа бумаги палочками пространственное направление |
|
«Гараж» - "Построй ворота" Цель: измерение высоты изображениий с помощью посредника |
|
«Лесенка» - «Встреча друзей» Цель: развитие представлений о длине палочек, умения сравнивать палочки по длине, строить лесенку |
«Выложи из красных палочек» - «Листок» Цель: формирование умения работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение |
|
«Выложи из палочек» - «Осень. Листок» Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение |
|
«Выложи из палочек» - «Осень. Листок» Цель: формирование умения работать со схемой, соотносить цветную палочку с числовым значением,освоение операции «декодирование» |
|
«Выложи из палочек одного цвета» - «Спрячь листок для зубра» Цель: развитие умения классифицировать палочки по цвету и размеру, строить квадрат из палочек определенного цвета |
«Выложи из палочек любого цвета» - «Осень. Спрячь листок для зубра» Цель: развитие умения классифицировать палочки по цвету и размеру, строить квадрат из палочек |
|
«Выложи из палочек» - «Осень. С дерева упало 3 листика» Цель: развитие умения моделировать предмет из палочек, считать |
|
«По порядку» Цель: формирование умения соотносить число и цвет палочки |
|
«Выложи из палочек» - «Мухомор» Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, работать со схемой, накладывая палочки определенного цвета на изображение |
|
«Добавь недостающую палочку» Цель: развитие умения устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умения находить палочку нужного цвета |
|
«Одуванчики» Цель: развитие умения соотносить число и цвет палочки |
|
«Радужная картинка» Цель: развитие творческих способностей, самостоятельности |
|
Развивающие игры для детей дошкольного возраста
«Мышка» Цель: развивать умение создавать образ мышки, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее-короче, равные по длине), ориентироваться в пространстве. Материал: цветные счетные палочки, карточка. Описание: педагог предлагает детям взять карточку с изображением мышки, подобрать палочки нужного цвета и разложить их |
|
«Прятки» Цель: развитие представлений о высоте, длине палочек, умение сравнивать палочки по высоте и длине. Материал: цветные счетные палочки, карточка с изображением игрушек. Описание: педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением игрушки, подобрать палочки нужной высоты и разложить их на изображение |
|
«Разноцветные палочки» Цель: формирование умений группировать, классифицировать палочки, полоски по цвету. Материал: цветные счетные палочки, полоски. Описание: педагог предлагает выбрать палочки одного цвета и разложить их по тарелочкам |
|
«Построим заборчик» Цель: развитие представлений о высоте палочек,умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Материал: цветные счетные палочки, фигурки животных. Описание: педагог предлагает подобрать палочки нужной высоты и выставить их |
|
«На поляне выросли грибы» Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки. Материал: цветные счетные палочки, карточка. Описание: педагог предлагает отсчитать то количество палочек, которое соответствует числу палочки и выложить из них шляпку гриба |
|
«Собираем урожай» Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки. Материал: цветные счетные палочки, карточка. Описание: педагог предлагает положить в каждый мешок то количество "овощей", какое обозначает число цветной палочки |
|
«Перестроения» Цель: упражнять в соотнесении числа и цвета палочки. Материал: цветные счетные палочки (2 набора по 6 штук), игровое поле, кубик. Правила: первый участник бросает кубик и перестраивает свою палочку, которая соответствует числу на кубике на пустое поле противника. Если число на кубике повторяется, участник пропускает ход. Побеждает тот, кто первый займет позиции противника |
|
Комментарии: