1 этап - организационный: сентябрь-октябрь
1. Присвоение учреждению дошкольного образования статуса экспериментальной площадки Министерства образования Республики Беларусь.
2. Определение ответственных лиц за реализацию экспериментального проекта в учреждениях дошкольного образования, получивших статус экспериментальной площадки Министерства образования Республики Беларусь.
3. Документальное оформление экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного образования.
4. Обучающие семинары для участников экспериментального проекта о целях, задачах, содержании экспериментальной деятельности.
5. Уточнение диагностического инструментария оценки эффективности экспериментальной работы.
6. Проведение педагогической диагностики, направленной на выявление результатов освоения воспитанниками от 3 до 4 лет учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»).
2 этап – основной реализационный: ноябрь март
1. Апробация дидактических материалов (комплексов утренней гимнастики) по формированию у воспитанников дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) личностных, метапредметных и предметных компетенций посредством интеграции образовательных областей «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» (проведение утренней гимнастики осуществляется в нерегламентированной деятельности воспитанников в соответствии с распорядком дня воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет).
2. Мониторинг процесса и промежуточных результатов экспериментальной деятельности. Анализ и обсуждение хода и результатов экспериментальной деятельности с целью его коррекции.
3. Систематическая методическая поддержка участников экспериментальной деятельности по теме проекта: проведение семинаров, круглых столов, педагогических советов, консультаций, online-вебинаров.
4. Контроль за ходом и результатами экспериментальной деятельности в учреждении дошкольного образования.
5. Обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах экспериментальной работы.
6. Обеспечение связи учреждения дошкольного образования с руководителями экспериментального проекта, лабораторией дошкольного образования Национального института образования.
3 этап - рефлексивно-аналитический: апрель-май
1. Проведение педагогической диагностики, направленной на выявление результатов освоения воспитанниками от 3 до 4 лет учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»).
2. Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы. Подготовка итоговых отчетов о результатах экспериментальной деятельности.
3. Предоставление в экспертный совет Национального института образования отчёта о результатах экспериментальной деятельности.
4. Предоставление в экспертный совет Национального института образования предложений по использованию полученных результатов экспериментальной деятельности в массовой образовательной практике.
5. Разработка совместно с участниками экспериментального проекта методических рекомендаций по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе учреждений дошкольного учреждения.
6. Обобщение опыта работы по проблеме исследования, его презентация перед педагогическим сообществом.
7. Оформление материалов, накопленных в ходе экспериментальной деятельности, подготовка учебного издания.