Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Программа экспериментальной деятельности.

Дата: 11 октября 2020 в 20:37, Обновлено 22 октября в 12:09

1 этап - организационный: сентябрь-октябрь 

1. Присвоение учреждению дошкольного образования статуса экспериментальной площадки Министерства образования Республики Беларусь.

2. Определение ответственных лиц за реализацию экспериментального проекта в учреждениях дошкольного образования, получивших статус экспериментальной площадки Министерства образования Республики Беларусь.

3. Документальное оформление экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного образования.

4. Обучающие семинары для участников экспериментального проекта о целях, задачах, содержании экспериментальной деятельности.

5. Уточнение диагностического инструментария оценки эффективности экспериментальной работы.

6. Проведение педагогической диагностики, направленной на выявление результатов освоения воспитанниками от 3 до 4 лет учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»).

2 этап – основной реализационный: ноябрь  март

1. Апробация дидактических материалов (комплексов утренней гимнастики) по формированию у воспитанников дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) личностных, метапредметных и предметных компетенций посредством интеграции образовательных областей «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» (проведение утренней гимнастики осуществляется  в нерегламентированной деятельности воспитанников  в соответствии с распорядком дня  воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

2. Мониторинг процесса и промежуточных результатов экспериментальной деятельности. Анализ и обсуждение хода и результатов экспериментальной деятельности с целью его коррекции.

3. Систематическая методическая поддержка участников экспериментальной деятельности по теме проекта: проведение семинаров, круглых столов, педагогических советов, консультаций, online-вебинаров.

4. Контроль за ходом и результатами экспериментальной деятельности в учреждении дошкольного образования.

5. Обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах экспериментальной работы.

6. Обеспечение связи учреждения дошкольного  образования с руководителями экспериментального проекта, лабораторией дошкольного образования Национального института образования.

3 этап - рефлексивно-аналитический: апрель-май 

1. Проведение педагогической диагностики, направленной на выявление результатов освоения воспитанниками от 3 до 4 лет учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Ребенок и физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»).

2. Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы. Подготовка итоговых отчетов о результатах экспериментальной деятельности.

3. Предоставление в экспертный совет Национального института образования отчёта о результатах экспериментальной деятельности.

4. Предоставление в экспертный совет Национального института образования предложений по использованию полученных результатов экспериментальной деятельности в массовой образовательной практике.

5. Разработка совместно с участниками экспериментального проекта методических рекомендаций по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе учреждений дошкольного учреждения.

6. Обобщение опыта работы по проблеме исследования, его презентация перед педагогическим сообществом.

7. Оформление материалов, накопленных в ходе экспериментальной деятельности, подготовка учебного издания.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.