ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ В МИКРОКАБИНЕТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
У всех педагогов должен быть оформлен паспорт микрокабинета по образовательным областям
МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
- Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
- Литература (для своей возрастной группы):
— методическая;
— детская;
— картотека на имеющуюся литературу;
Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для своей возрастной группы):
— конспекты занятий;
— сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;
— наглядные учебные пособия для педагогов;
— учебные пособия для воспитанников;
— рекомендации, памятки;
— таблицы, рисунки, модели;
— паспорта комнатных растений;
— подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.
- Картотеки:
— дидактических игр;
— подвижных игр;
— театральных игр;
— белорусских народных игр;
— пальчиковой гимнастики;
— физкультминуток;
— дыхательных упражнений;
— зрительной гимнастики;
— опытов и экспериментов;
— сюжетно-ролевых игр;
— интеллектуально-творческих игр;
— игровых упражнений и т.д.
- Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)
— тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);
— цифры и счетный материал;
— наборы геометрических фигур разного размера и цвета;
— разрезные картинки и т.д.
- Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):
— материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;
— образцы работ;
— рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;
— конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;
— произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;
— альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;
— материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);
— природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);
— поделки из природного и бросового материала;
— бумага разной фактуры;
— альбомы для раскрашивания, раскраски и др.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями:
— тексты консультаций, бесед;
— разработки деловых игр, совместных развлечений;
— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;
— советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;
— образцы анкет на различную тематику;
— итоговые материалы проведенного анкетирования;
— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
- Дидактические пособия по развитию речи.
- Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
- Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения.
Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:
- Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
- Литература (для разных возрастных групп):
— методическая;
— картотека на имеющуюся литературу;
-Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп):
— конспекты занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;
— разработки игровых комплексов по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;
— сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);
— нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок; диски с записями.
— рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.
- Картотеки:
— музыкально-дидактических игр;
— сюжетных дидактических игр;
— сюжетных музыкальных игр;
— музыкальных упражнений и т.д.
- Материалы для организации занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»:
— записи программных произведений классической и современной музыки;
— игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;
— портреты композиторов;
— картинки с изображением музыкальных инструментов;
— иллюстрации разных инструментальных составов;
— медальоны для драматизации песен;
— разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);
— карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.
- Материалы по организации работы с педагогами:
— тексты консультаций, бесед;
— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями:
— тексты консультаций, бесед;
— разработки совместных музыкальных мероприятий;
— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
— советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;
— образцы анкет;
— итоговые материалы проведенного анкетирования;
— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения.
Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:
- Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
- Литература (для разных возрастных групп):
— методическая;
— картотека на имеющуюся литературу;
Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп):
— конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»;
— разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»;
— сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);
— разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;
— подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
— рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;
— подборки загадок, считалок и т.д.
- Картотеки:
— подвижных игр;
— белорусских народных игр;
— дыхательной гимнастики;
— подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
— спортивных игр;
— игровых упражнений спортивной направленности и т.д.
- Материалы по организации работы с педагогами:
— тексты консультаций, бесед;
— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями:
— тексты консультаций, бесед;
— разработки совместных мероприятий активного отдыха;
— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
— советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;
— образцы анкет;
— итоговые материалы проведенного анкетирования;
— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения.
VII. Приобщение детей к белорусской культуре «Мой родны кут, як ты мне милы» (иллюстрации, конспекты занятий, консультации):
–о Беларуси
–белорусская символика
–о городах Беларуси, гербы городов
–о Минске
–Альбом о Гомеле (старый и новый)
–“белорусская кухня”
–белорусский народный театр “Батлейка”
–фольклорные праздники
–белорусские писатели и поэты, белорусские художники
–“Адкуль наш род”
–труд взрослых
–природа Беларуси (птицы, животные, лес, луг, водоем, поле, сад)
–Картотека народных игр
–“Одежда белорусского народа”
–Картотека произведений белорусских авторов, рекомендеванных программой <sup>“</sup>Пралеска”
–“Традиции белорусского народа”
–“Национальные герои Беларуси”
–о Ф. Скарыне, Е. Полоцкой
–“Белорусская игрушка”
–образцы декоративно-прикладного искусства