Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПКПП (ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)

Дата: 20 декабря 2021 в 22:19, Обновлено 8 сентября в 19:59

В детском саду функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

   Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на:

  • коррекцию звукопроизношения
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи
  • развитие лексико-грамматического строя реч
  • Зачисление воспитанников в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи  воспитаннику)
  • заявления законного представителя воспитанника.

Обследование и распределение воспитанников, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

   Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.

    Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

          Продолжительность групповых занятий 25-30 минут.

          Продолжительность подгрупповых занятий 20 – 25 минут.

          Продолжительность индивидуальных занятий: 15 – 25 минут.

Для чего нужны занятия с  учителем дефектологом?

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Учитель-дефектолог помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.

   Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
  Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку.Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей - является тесное взаимодействие учителя-дефектолога  и родителей. Учитель-дефектолог работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации  дефектолога и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее будут взаимодействовать родители и логопед, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

Ребенок должен быть уверен, что вы любите его и со всеми своими проблемами он может прийти к вам.
Когда следует обратиться за помощью к дефектологу?

Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.

На что обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

- ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

- в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

- он не повторяет за Вами слова;

- Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

- у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);

- не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

- все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

- ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;

- допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель-дефектолог, который поможет скорректировать произношение; подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.