В детском саду функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на:
- коррекцию звукопроизношения
- развитие фонетико-фонематической стороны речи
- развитие лексико-грамматического строя реч
- Зачисление воспитанников в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи воспитаннику)
- заявления законного представителя воспитанника.
Обследование и распределение воспитанников, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
Продолжительность групповых занятий 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий 20 – 25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий: 15 – 25 минут.
Для чего нужны занятия с учителем дефектологом?
Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Учитель-дефектолог помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.
Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку.Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей - является тесное взаимодействие учителя-дефектолога и родителей. Учитель-дефектолог работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации дефектолога и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее будут взаимодействовать родители и логопед, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.
Ребенок должен быть уверен, что вы любите его и со всеми своими проблемами он может прийти к вам.
Когда следует обратиться за помощью к дефектологу?
Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.
На что обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
- ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
- в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
- он не повторяет за Вами слова;
- Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года
- у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
- не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет
- все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
- ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
- допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель-дефектолог, который поможет скорректировать произношение; подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению.