Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ДЕТИ И УЛИЦА. О ЧЕМ СТОИТЬ ПОМНИТЬ В ПЕРИОД ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ?

Дата: 28 марта 2021 в 11:09, Обновлено 28 марта 2021 в 22:16
205 просмотров

На Белорусской железной дороге также заботятся о здоровье несовершеннослетних – там стартовала акция «Дети и безопасность».
С наступлением каникул и теплой поры дети много времени будут проводить на улице. К сожалению, занятые работой и повседневными заботами взрослые не всегда могут проконтролировать, где и чем занимаются их дочери и сыновья. Чтобы избежать трагических событий и максимально обезопасить досуг детей, в ГАИ советуют поговорить с отпрысками о правилах поведения близ дорог.
 – Объясняйте, что нельзя резко выходить или выбегать на дорогу из-за припаркованных автомобилей даже во дворе. Прежде чем ребенок шагнет на пешеходный переход, он должен задержаться (отложить телефон, снять наушники) и осмотреться, убедиться, что транспорт успел остановиться, – напоминают специалисты Госавтоинспекции.
Двух- и трехколесные друзья
Велосипед с приходом весны становится одним из самых популярных видов транспорта у детей абсолютно всех возрастов. В ГАИ напоминают, что до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования. Ехать можно только по велодорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Пересекать дорогу следует по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.
 – Катать пассажиров на велосипеде запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди – фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Кроме того, велосипедистам настоятельно рекомендуется надевать яркую одежду или световозвращающие жилеты, чтобы стать заметнее на дороге, а также не забывать использовать защитные велошлемы, – порекомендовала Госавтоинспекция.
К слову, мы рассказывали, что делать, когда нет места для хранения велосипеда. Речь идет о том, как установить велогараж и сколько это стоит. Поднимать двухколесный транспорт на высокий этаж и искать ему место в квартире, тамбуре или на лоджии теперь совсем необязательно.
Данная тема в настоящий момент весьма актуальна. По данным МВД, с начала года в Беларуси совершено 168 краж велосипедов. Вместе с тем за аналогичный период 2020-го зафиксировано 239 краж, а за весь прошлый год – более 2,5 тыс. Причины из года в год не меняются. Более половины случаев обусловлены беспечным отношением владельцев к сохранности своего имущества. Наличие даже самого простого троса или защитного устройства увеличивает шансы того, что вор пройдет мимо. Лучше всего использовать трос толщиной не менее 0,6 см. Велосипед необходимо закреплять за колесо и раму, а если длина троса позволяет, то за раму и оба колеса. В целом же надежность охраны велобайка обеспечивается только тогда, когда он всегда под наблюдением хозяев или в поле зрения видеокамер.
Понять, что покупаете ворованный велосипед, также нетяжело: в большинстве случаев похитители просят небольшие деньги, когда реальная стоимость такого имущества в разы больше. В МВД напомнили: покупая краденое, гражданин рискует остаться и без этой вещи, и без компенсации за нее, а также может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.236 УК (приобретение или сбыт материальных ценностей, заведомо добытых преступным путем). Ответственность за это преступление – до 6 лет лишения свободы и штраф.
Если все же велосипед украли, надо немедленно обратиться в милицию, запомнить место, где это случилось, постараться найти свидетелей происшествия и записать номера их телефонов и адреса.
Безопасность на железной дороге
На Белорусской железной дороге в преддверии весенних школьных каникулах также усилят контроль за соблюдением несовершеннолетними мер безопасности. Профилактические акция «Дети и безопасность» стартовала на БЖД 22 марта и продлится до 4 апреля. Работники организации совместно с членами общественных формирований, сотрудниками органов внутренних дел проведут рейды, во время которых особое внимание уделят детям и подросткам, находящимся без присмотра взрослых вблизи железнодорожных путей, на вокзалах, станциях и в поездах.
Кроме того, на вокзалах и в поездах граждан дополнительно проинформируют о мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, проведут разъяснительно-профилактическую работу в трудовых коллективах предприятий и в учреждениях образования.
Несмотря на все принимаемые меры, проблема травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта сегодня остро стоит в обществе. С начала 2021 года зафиксировано 24 случая непроизводственного травматизма (травмированы 11 человек, 13 человек погибли), что на шесть случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе травмирован один несовершеннолетний.
 – Порой, находясь непосредственно на железнодорожных путях, а также рядом с ними, подростки не слышат сигнал приближающегося поезда из-за музыки в наушниках или разговора по мобильному телефону, – отметили в пресс-центре БЖД. – К непоправимой трагедии может привести и стремление сделать эффектное селфи на опасных объектах транспорта, перебегание путей или влезание на железнодорожные мосты или крыши вагонов.
Пристегни ремень!
Для профилактики ДТП с тяжкими последствиями 26 марта пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Ремни пристегни – жизнь сбереги!». Госавтоинспекция напоминает: за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.18.13 КоАП и штраф до четырех базовых величин. При повторном неиспользовании этого устройства в течение года после административного взыскания за такое же нарушение водитель будет привлечен к ответственности по ч.14 ст.18.13 КоАП, что предполагает штраф от 2 до 8 базовых величин. Специалисты не единожды говорили, что судьбу ребенка в аварийной ситуации во многом определяет то, как он сидит в машине. Согласно существующему законодательству дети до 5 лет должны перевозиться в специальном кресле в соответствии с ростом и весом. Ребят от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть их с помощью ремней, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Важно, чтобы диагональный ремень проходил через плечо и грудную клетку и не соскальзывал на шею. Когда и как разговаривать с детьми о безопасности на дороге, мы рассказывали .
К слову, новые правила для автомобилистов действуют в Беларуси с 1 марта. Подробно ознакомиться с ними можно на Национальном правовом интернет-портале. Новый Кодекс об административных правонарушениях наряду с другими особенностями предусматривает увеличение штрафов за нарушение ПДД. Так, штраф за превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке. Кроме того, до 3 базовых вырастет штраф за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Еще одно новшество – ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. За это может грозить штраф до 10 базовых с лишением прав сроком до года или без лишения.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.